Как создать анимированный Автономно управляемый объект (AO):
Сделаем импровизированную птичку.
Для этого после запуска программы зайдем в меню:
ФАЙЛ > СОЗДАТЬ > АВТОНОМНО УПРАВЛЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ.
Затем установим чертеж в плоскость ZX. Начертим примерно такую фигуру:
Затем надо установить шарниры для крыльев. Для этого заходим в меню:
ДЕЙСТВИЯ > ДОБАВИТЬ ШАРНИР.
В окне названия шарнира пишем примерно "Крыло левое". Шарнир вставился в место нуля координат.
Теперь надо перенести его на крыло. Нажимаем на кнопку . Левой кнопкой переносим шарнир так как на рисунке:
Тоже самое делаем с правым крылом.
Затем привязываем крылья к их шарнирам. Для этого выделяем левое крыло, щелкаем два раза на больший квадратик шарнира.
Шарнир выделился. Заходим в меню: ДЕЙСТВИЯ > СВЯЗАТЬ ВЫДЕЛЕНОЕ С ШАРНИРОМ.
Снимаем выделение с полигонов. Тоже самое делам с провым крылом. Щелкаем два раза повыделеному шарниру для снятия с него выделения.
Заходим в меню: ДЕЙСТВИЯ > СВЯЗАТЬ ОСТОВ. Шарниры стали толще.
Ставим чертеж в плоскость YX. Левой кнопкой мыши поднимаем шарниры с "крыльями"за рычаг шарнира вверх в крайнее верхнее положение крыла:
Заходим в меню: СВОЙСТВА > ШАРНИРА.
Выбираем в свойствах ДЕЙСТВИЕ - ИДТИ ВПЕРЕД.
Заходим в меню: ДЕЙСТВИЯ > ЗАФИКСИРОВАТЬ НЕЙТРАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ.
Затем делаем клик левой кнопкой мыши один раз по рычагу левого шарниры. Заходим в меню ДЕЙСТВИЯ > ЗАФИКСИРОВАТЬ ПОЗИЦИЮ.
Появляется:
Ведем этот же шарнир вниз:
Опять заходим в меню ДЕЙСТВИЯ > ЗАФИКСИРОВАТЬ ПОЗИЦИЮ.
Появляется:
Тоже самое делаем с правым шарниром.
Заходим в меню: СВОЙСТВА > ШАРНИРА.
В "ЧАСТОТА ЦИКЛА" устанавливаем 2 для каждого шарнира.
Чем меньше эта цифра - тем чаще движение.
Заходим в Меню: СВОЙСТВА > ОБЪЕКТА. Устанавливаем нужную размерность объекта.
Ставим в плоскость ZX. Устанавливаем точку вставки в проект и паправление взгляда. Получаем это:
Сохраняем и используем.
Пока так. В дальнейшем, когда вплотную займусь движком конечно будет полноценный скелет и более удобно с ним работать.
AO можно настроить тольно на действие ИДТИ ВПЕРЕД.
Таким же образом можно анимировать и УПРАВЛЯЕМЫЙ ОБЪЕКТ (YO).
В "YO" можно настраивать все действия.
Только для (AO) "ЗАФИКСИРОВАТЬ НЕЙТРАЛЬНУЮ ПОЗИЦИЮ" надо в одном из крайних положений движения, а в YO в нейтральном, чтоб было с него выходить в любые движения.
Допустим с идти вперед перейти на шаг в сторону и т.д.
Управляемый объект а Автономно управляемый и наоборот можно поменять в ФАЙЛ > СМЕНИТЬ СТАТУС.
После вставки в проект AO надо выделить его и зайти в меню: ИГРА > ДВИЖЕНИЕ АВТОНОМНОГО ОБЪЕКТА.