Форум 3Д редактора 3Д Мастер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум 3Д редактора 3Д Мастер » Справка по программе » Деформация, разбиение, смещение полигонов.


Деформация, разбиение, смещение полигонов.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

http://i028.radikal.ru/0803/9a/b3189f935134.jpg - Позволяет сдвигать выделеные ПОЛИГОНЫ. Выделять полигоны можно как рамкой, так и наведением на ребро полигона.
Работает с вводом смещения в панель размерности и с точками привязки. Если хотим чтобы переносимый полигон прилип к другому, захватываем желаемую для прилипания вершину мышкой и ведем к вершине, к каторой надо прилепить.

http://i041.radikal.ru/0803/e3/9e8c4905695b.jpg - Позволяет сдвигать выделеные ВЕРШИНЫ ПОЛИГОНОВ. Полигоны при этом растягиваются или сжимаются. Выделять вершины можно только рамкой. Выделеные вершины окрашиваются в другой цвет. Работает с вводом смещения в панель размерности и с точками привязки. Если при выделение в рамку попали вершины, которые не надо сдвигать, можно снять выделение этих полигонов путем наведение на ребро полигона.

http://i029.radikal.ru/0803/6c/5d1af2373775.jpg - Позволяет разбить полигон на более мелкие. Деление производится по двум вершинам. На одной зажать правую кнопку мыши, на другой отпустить.
Допустим если при деформации полигона он имеет внутрнние углы или изломан, можно поделить его на правильные полигоны.

http://i001.radikal.ru/0803/51/7aa4c2077a67.jpg - Позволяет вращать выделеные  ВЕРШИНЫ ПОЛИГОНОВ вокруг одной оз трех осей. В плоскости XY вокруг Z, в плоскости YZ вокруг X, плоскости ZX вокруг Y. Вращение происходит вокруг установленнго нуля координат. Для вращения надо водить мышкой по горизонтали. Работает с панелью размерности. Ввод в градусах.

http://i008.radikal.ru/0803/86/97c520a7fb29.jpg - Позволяет вращать выделеные  ПОЛИГОНЫ вокруг одной оз трех осей. В плоскости XY вокруг Z, в плоскости YZ вокруг X, плоскости ZX вокруг Y. Вращение происходит вокруг установленнго нуля координат. Для вращения надо водить мышкой по горизонтали. Работает с панелью размерности. Ввод в градусах.

http://i044.radikal.ru/0804/b4/23b34f75f9c2.jpg - Позволяет сдвигать вершину или если навести на ребро полигона и зажать левую кнопку, ребро в этом месте делится и образуется новая вершина, которую можно сместить.
Если не смещать мышкой новую вершину, а просто отпустить кнопку без сдвигания мыши, новая вершина удалится.

http://i014.radikal.ru/0804/22/16b53691a8d9.gif - Делит ребра полигона установкой новой вершины в месте клика левой кнопкой на ребре полигона. При добавление новой вершины, на ее месте также ставится точка привязки для обозначения места деления полигона.
Если кликнуть по существующей вершине или уже установленной точке привязки, эти вершины, или точки привязки удалятся. Если после удаления вершины у полигона осталось меньше трех вершин - полигон удаляется весь.

http://i011.radikal.ru/0805/91/836a5aa6134a.jpg - Позволяет создавать объем выделеных полигонов. Работает с вводом смещения в панель размерности и с точками привязки.

Меню:
ПРАВКА > КОПИРОВАТЬ - Копирует выделенные полигоны.
ПРАВКА > ВСТАВИТЬ - Вставляет скопированое. Вставка происходит  в место где установлены координатные оси. X и Z в центре, Y в нижней точке.

=================================================================================================================

Как начертить стену с окном посередине.
http://i011.radikal.ru/0803/fc/66e4c2729f78.jpg
Ставим четыре точки привязки для углов стены и четыре в середине стены для окна.
Соединяем их в последовательности указанной на рисунке.
Затем делим как показано синими линиями.

=================================================================================================================

Пример смещения вершин кнопкой http://i041.radikal.ru/0803/e3/9e8c4905695b.jpg.
Откроем файл Кресло мягкое.nob что идет в архиве.
Установим в плоскость ZX. Рамкой выделим правую половину кресла.
http://i049.radikal.ru/0803/d0/6755c03010da.jpg
Нажмем на http://i041.radikal.ru/0803/e3/9e8c4905695b.jpg. В панели размерности введем
Деформация по X 100
Деформация по Y 0
Деформация по Z 0
Закрепим вводимые значения.
На поле для черчения щелнем левой кнопкой. Все вершины что попали в рамку при выделение сместились на 100 по X. Кресло растянолось в диван.
Так же можно растягивать или сжимать и не вводя значения.
Но если не вводить никаких значений, то кресло можно искривить по координатам которым нам не  надо. Поэтому если мы хотим сместить только по X от руки, надо закрепить координыты Y и Z со значением 0. Теперь при сдвиге мышки на именяемое значение будем менятся только X.

=================================================================================================================

Пример смещения вершин кнопкой http://i044.radikal.ru/0804/b4/23b34f75f9c2.jpg.
Наводим на ребро полигона:
http://i050.radikal.ru/0804/b9/c0321803107e.gif

Зажимаем и сдвигаем новую вершину:
http://i027.radikal.ru/0804/8b/b681ac339336.gif

=================================================================================================================

Пример добавления и удаления вершин кнопкой http://i014.radikal.ru/0804/22/16b53691a8d9.gif:
Добавление происходит так же как и в функции кнопки http://i044.radikal.ru/0804/b4/23b34f75f9c2.jpg.
Удаление:
Наводим на вершину:
http://i021.radikal.ru/0804/0d/7cd4eccea1df.gif

Щелкаем один раз левой кнопкой, выведется предупреждение:
http://i022.radikal.ru/0804/14/e703bb72ac1f.gif

Соглашаемся с удалением:
http://i022.radikal.ru/0804/8d/c3aadda51143.gif
=================================================================================================================

Пример вращения вершин полигонов:
Откроем Кресло комп.nob.
Установим в плоскость YZ. Рамкой выделим спинку.
Установим координатные оси в точку вращения как показано на рисунке.
http://i017.radikal.ru/0803/ad/f63451925960.jpg

Нажмем на кнопку http://i008.radikal.ru/0803/86/97c520a7fb29.jpg
Зажмем левую кнопку мыши и сдвинем ее в право. Спинка наклонилась. Можно ввести угол наклона в панель размерности.
http://i050.radikal.ru/0803/04/cab81e752f46.jpg

=================================================================================================================

Пример работы инструмента http://i011.radikal.ru/0805/91/836a5aa6134a.jpg:
Откроем демо проект "APARTMENT.mas", что идет с программой.
Ставим в плоскость ZX. Скрываем потолок - меню: ДЕЙСТВИЯ > ПОКАЗАТЬ / СКРЫТЬ СКРЫТЫЕ ПОЛИГОНЫ.
Скрываем наподвижные объекты - меню: ДЕЙСТВИЯ > ПОКАЗАТЬ / СКРЫТЬ НЕПОДВИЖНЫЕ ОБЪЕКТЫ.
Устанавливаем каркасное изображение.
Выделим душевую кабинку как показано на рисунке:
http://i018.radikal.ru/0805/c3/5151a54169b7.jpg

Выбирае текстуру "Обои 1.bmp", что идет с программой. Нажимаем на кнопку http://i011.radikal.ru/0805/91/836a5aa6134a.jpg. Сдвигаем мышь при зажатой левой кнопке в направление стрелки:
http://i046.radikal.ru/0805/39/c61870d72b59.gif

Снимаем выделение. Получам нужную толщину душевой кабинки:
http://i038.radikal.ru/0805/e5/f6963bf50f45.gif

Теперь надо выделить и удалить лишние полигоны, которые находятся в середине полученой стенки и не видны:
http://i011.radikal.ru/0805/2e/fc88bbe57291.gif

=================================================================================================================

Как создать волнистую штору:
Ставим в плоскость ZX.
Устанавливаем точки правязки в виде волнистой линии.
http://i032.radikal.ru/0803/ac/a7e13edd1e76.jpg
Ставим в плоскость XY.
Переустанавливаем оси координат ниже на высоту шторы.
Ставим в плоскость ZX.
Дублируем точи привязки по установленным.
Кнопка 5 http://i050.radikal.ru/0803/3f/5bd0e6f3e5e0.jpg должна быть не активна.
Они дублируются на высоте нуля координат.
Ставим в плоскость XY.
Нажимаем на кнопку 5 http://i050.radikal.ru/0803/3f/5bd0e6f3e5e0.jpg.
Чертим полигон по установленным точкам.
Затем делим полигон на полосы по парным верхним и нижним точкам.
С помощью смещения вершин можно подправить штору. Допустим так:
http://i022.radikal.ru/0803/52/ceccc9a4964d.jpg

0

2

да это интересно. но как сделатьнапример вогон который бкдет двигатся по той троиктории какой я захочу?

0


Вы здесь » Форум 3Д редактора 3Д Мастер » Справка по программе » Деформация, разбиение, смещение полигонов.