В проект можно вставлять заранее созданные модели.
Для создания модели надо выбрать ФАЙЛ > СОЗДАТЬ > НЕПОДВИЖНЫЙ ОБЪЕКТ.
Чертить его так же как и сам проект. Чертить в сантиметрах. Затем надо установить точку вставки его в проект. Нажимаем 30 и 31 кнопки, появится красный большой и желтый маленький квадратики соедененных синей линией. Красный точка вставки в проект, желтый направление взгляда объекта.
Перед сохранением надо зайти в СВОЙСТВА > ОБЪЕКТА и ввести размерность объекта.
Если объект чертился в натуральный размер (по координатам), то надо ввести 1. Если высота объекта при черчение равна 1 метр, то при коэфициенте 0.1, при вставке в проект она будет 10 см. (100*0.1).
Статус проект может быть изменен на статус неподвижный объект и наоборот в ФАЙЛ > СМЕНИТЬ СТАТУС. При смене статуа ПРОЕКТ на любой другой все вставленные в него объекты будут потеряны.
Для вставки созданной модели в проект надо зайти в меню ВСТАВИТЬ > НЕПОДВИЖНЫЙ ОБЪЕКТ. Вставка происходит в установленном нуле осей координат. Затем можно передвинуть и развернуть вставленный объект при нажатых 30 и 31 кнопках.
Можно вставлять модели через Панель объектов:
Как это работает:
В каталоге с программой добавленны папка "Models". В ней находятся модели.
Для открытия Панели объектов надо зайти в МЕНЮ > ПАНЕЛЬ ОБЪЕКТОВ.
При первом открытие панели после запуска программы сканируется папка "Models" и все неподвижные объекты с расширением .nob выводятся в виде рисунков 50*50 на панели.
Для того чтобы на панели был виден рисунок модели его надо сначала создать и сохранить при редактирование этой модели.
Как это сделать:
Запустить 3Д Мастер. Открыть любой неподвижный объект с расширением .nob. Повернуть его под наиболее удачным углом, чтобы было понятно что это такое.
Зайти в МЕНЮ > СОЗДАТЬ ЭТИКЕТКУ.
В середине экрана будет показан рисунок этого объекта и выйдет табличка:
Сохраняем.
Если неподвижный объект не имеет этикетки он будет показан так:
Позже усовершенствую панель и сделаю подписи к этикеткам.
Как пользоваться панелью:
Если у вас есть свои модели, создайте им этикетки. Поместите модели в папку "Models".
Теперь при открытие Панели объектов "МЕНЮ > ПАНЕЛЬ ОБЪЕКТОВ" ваша модель будет показана в виде рисунка.
Прокручивать панель надо роликом мыши.
Для вставки модели в проект надо щелкнуть левой мыши по рисунку. Модель вставится в установленный нуль координат.
Если размер модели не совпадает с желаемыми в проекте, надо открыть модель отдельно в 3Д Мастере и в меню СВОЙСТВА > ОБЪЕКТА ввести новую рамерность и опять сохранить модель.