ПЕРЕД УСТАНОВКОЙ ОБНОВЛЕНИЯ У ВАС ДОЛЖЕН БЫТЬ УСТАНОВЛЕН 3Д МАСТЕР.
СКАЧАТЬ ЕГО НАДО Скачать 3Д Мастер.
САМОЕ СВЕЖЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ В САМОМ ПОСЛЕДНЕ ПОСТУ.
Для того чтобы скачать обновления идущие после декабря 2008 надо зарегистрироваться на форуме.
Если вы только скачали программу, рекомендуется прочитать эту тему сначала, так как здесь описана работа с программой по мере добавления функциональности.
================================================
Выкладываю обновленную программу:
3D Master 10 марта 08.
В архиве только программа 3D Master.exe
К ней надо скачать это и скопировать в папку с программой 3D Master.
Что нового:
- Позволяет сдвигать выделеные ПОЛИГОНЫ. Выделять полигоны можно как рамкой, так и наведением на ребро полигона.
Работает с вводом смещения в панель размерности и с точками привязки. Если хотим чтобы переносимый полигон прилип к другому, захватываем желаемую для прилипания вершину мышкой и ведем к вершине, к каторой надо прилепить.
- Позволяет сдвигать выделеные ВЕРШИНЫ ПОЛИГОНОВ. Полигоны при этом растягиваются или сжимаются. Выделять вершины можно только рамкой. Выделеные вершины окрашиваются в другой цвет. Работает с вводом смещения в панель размерности и с точками привязки. Если при выделение в рамку попали вершины, которые не надо сдвигать, можно снять выделение этих полигонов путем наведение на ребро полигона.
- Позволяет разбить полигон на более мелкие. Деление производится по двум вершинам. На одной зажать правую кнопку мыши, на другой отпустить.
Допустим если при деформации полигона он имеет внутрнние углы или изломан, можно поделить его на правильные полигоны.
- Позволяет вращать выделеные ВЕРШИНЫ ПОЛИГОНОВ вокруг одной оз трех осей. В плоскости XY вокруг Z, в плоскости YZ вокруг X, плоскости ZX вокруг Y. Вращение происходит вокруг установленнго нуля координат. Для вращения надо водить мышкой по горизонтали. Работает с панелью размерности. Ввод в градусах.
- Позволяет вращать выделеные ПОЛИГОНЫ вокруг одной оз трех осей. В плоскости XY вокруг Z, в плоскости YZ вокруг X, плоскости ZX вокруг Y. Вращение происходит вокруг установленнго нуля координат. Для вращения надо водить мышкой по горизонтали. Работает с панелью размерности. Ввод в градусах.
Меню:
ПРАВКА > КОПИРОВАТЬ - Копирует выделенные полигоны.
ПРАВКА > ВСТАВИТЬ - Вставляет скопированое. Вставка происходит в место где установлены координатные оси. X и Z в центре, Y в нижней точке.
=================================================================================================================
Как начертить стену с окном посередине.
Ставим четыре точки привязки для углов стены и четыре в середине стены для окна.
Соединяем их в последовательности указанной на рисунке.
Затем делим как показано синими линиями.
=================================================================================================================
Пример смещения вершин.
Откроем файл Кресло мягкое.nob что идет в архиве.
Установим в плоскость ZX. Рамкой выделим правую половину кресла.
Нажмем на . В панели размерности введем
Деформация по X 100
Деформация по Y 0
Деформация по Z 0
Закрепим вводимые значения.
На поле для черчения щелнем левой кнопкой. Все вершины что попали в рамку при выделение сместились на 100 по X. Кресло растянолось в диван.
Так же можно растягивать или сжимать и не вводя значения.
Но если не вводить никаких значений, то кресло можно искривить по координатам которым нам не надо. Поэтому если мы хотим сместить только по X от руки, надо закрепить координыты Y и Z со значением 0. Теперь при сдвиге мышки на именяемое значение будем менятся только X.
=================================================================================================================
Пример вращения вершин полигонов:
Откроем Кресло комп.nob.
Установим в плоскость YZ. Рамкой выделим спинку.
Установим координатные оси в точку вращения как показано на рисунке.
Нажмем на кнопку
Зажмем левую кнопку мыши и сдвинем ее в право. Спинка наклонилась. Можно ввести угол наклона в панель размерности.
=================================================================================================================
Как создать волнистую штору:
Ставим в плоскость ZX.
Устанавливаем точки правязки в виде волнистой линии.
Ставим в плоскость XY.
Переустанавливаем оси координат ниже на высоту шторы.
Ставим в плоскость ZX.
Дублируем точи привязки по установленным.
Кнопка 5 должна быть не активна.
Они дублируются на высоте нуля координат.
Ставим в плоскость XY.
Нажимаем на кнопку 5 .
Чертим полигон по установленным точкам.
Затем делим полигон на полосы по парным верхним и нижним точкам.
С помощью смещения вершин можно подправить штору. Допустим так: