Форум 3Д редактора 3Д Мастер

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум 3Д редактора 3Д Мастер » Справка по программе » Как смоделировать динозавра


Как смоделировать динозавра

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Как сделать динозавра:
Установить в плоскость XY.
МЕНЮ > Текстуры > Вывод текстуры копира.
Открыть BMP файл Шкура.bmp, что идет в этом архиве:
http://i013.radikal.ru/0804/05/0c1590471a0e.jpg

Затем раставить точки привязок по периметру контура донозавра:
http://i050.radikal.ru/0804/fb/45374ddb857b.jpg

Установить чертеж в плоскость ZX и перенести оси координат  как показано на рисунке:
http://i022.radikal.ru/0804/80/b5f0b9eac2ad.jpg

Установить в плоскость XY и раставить точки привязки внутри контура:
http://i040.radikal.ru/0804/b4/254a0fae5f1a.jpg

Они будут ближе к вам, так как динозавр должен быть не плоский а выпуклый.
Затем ставится еще 2 ряда точек. Точками привязок как бы вылепливается выпуклый контур динозавра.
Если мы будем вращать чертеж, то точки привязки должны быть как бы объемным туловищем.
Лепить надо только одну сторону динозавра, так как другая семмитрична. Лепим ближнюю.
Не обязательно стараться полностью передать объемность фигуры. Потом ее можно поправить, когда построим по точкам полигоны.

Соединяем точки привязок в сетку полигонов примерно так:
http://i015.radikal.ru/0804/d7/d930e946f7e9.jpg

Лапы лучше строить отдельно. Так удобнее.
Если развернуть чертеж увидим такую картину:
http://i006.radikal.ru/0804/44/7f879a942a18.jpg

Когда корпус динозавра опоясан такой сеткой, установить в плоскость XY и заходим в МЕНЮ > Текстуры > Связать текстуру копира с чертежом.
Это для того чтобы программа знала в какой плоскости расчитывать координаты.
Затем в МЕНЮ > Текстуры > Автогенерация текстурных координат
Появится табличка с вопросом о сохранение цвета. Отказываемся, иначе динозавр у нас будет такого цвета как начерченые полигоны.
На полигоны натянулась текстура и динозавр состоит только из одной правой половины туловища:
http://i007.radikal.ru/0804/36/d48e399ff6f1.jpg

После этого чертим так же левые ноги.
Опять заходим в МЕНЮ > Текстуры > Автогенерация текстурных координат.
Затем инструментами сдвига вершин полигонов подгоняем эту половинку под фигуру динозавра.
Опять заходим в МЕНЮ > Текстуры > Автогенерация текстурных координат.

Когда нас удовлетворила половина фигуры заходим в МЕНЮ > Действия > Создать зеркальную половину.
Выбираем ось и направление. В данном случае Z-. Отступ 0, так как половинки должны прилипнуть друг к другу.
Появляется вторая половинка динозавра.
Если надо что то поправить, надо опять зайти в МЕНЮ > Действия > Удалить зеркальную половину.
Правая половина удалится. Поправить на левой и опять МЕНЮ > Действия > Создать зеркальную половину.
Желательно после поправки обновлять текстурные координаты (Только конечно если не менялась форма динозавра).

0

2

В этом архиве идет этот динозавр:
http://i042.radikal.ru/0804/7b/14923f4d8f67.jpg

При моделирование прошлого при наложение проблем не возникало, так как не было перекрытых областей как здесь.
Красная стрелка - направление текстуирования, синяя - перекрытая область. То есть шея скрыта за рогами:
http://i022.radikal.ru/0804/df/650230e42c4d.jpg

Поэтому текстуры рогов будут и на шее.

Как сделать чтобы этого не было:

В архиве есть две текстуры. Одна - начальная (Для черчения корпуса) и вторая, которая используетя для текстурирования.
После того как мы начертили корпус - первая текстура нам больше не нужна.

Для черчения выбираем текстуру "Копия Шкура 3.bmp".
Чертим диназавра как сказано в посту №1.
В архиве есть уже начерченый - файл "Динозавр.mas".
Если мы наложем на него текстуру с файла "Копия Шкура 3.bmp", то увидим что за рогами текстура лежит не так как хотелось бы.

Поэтому переделываем текстуру как в файле "Шкура 3.bmp". То есть корпус отдельно - рога отдельно.
Выводим ее в виде текстуры копира.

Выделяем весь четреж и сдвигаем его кнопкой http://i028.radikal.ru/0803/9a/b3189f935134.jpg до совмещения чертежа c рогами на текстуре:
http://i009.radikal.ru/0804/00/65ecdde2bbdd.jpg

Накладываем текстурные координаты.

Сдвигаем чертеж на основной корпус. Снимаем выделение с чертежа. Выделяем рога и скрываем выделеные полигоны:
http://i004.radikal.ru/0804/f1/040c93d32499.jpg

Опять накладываем текстурные координаты. На вопрос о наложение текстуры на скрытые полигоны - отказываемся.

0


Вы здесь » Форум 3Д редактора 3Д Мастер » Справка по программе » Как смоделировать динозавра